Правила утилизации строительного мусора
Одна из задач, которую в обязательном порядке предстоит решать всем, кто затеял капитальный ремонт или возведение нового здания — как утилизировать строительный мусор, можно ли просто вынести его к бакам для отходов или нужно организовать вывоз на городскую свалку. О необходимости этих работ на начальном этапе задумываются немногие, и совершенно зря, так как если пренебречь регламентирующими данный вопрос правовыми актами можно получить внушительный штраф. Разумеется, те, кто решил, например, поклеить новые обои, могут спокойно вынести старые вместе с бытовыми отходами. Другое дело снятый паркет, кирпичи из частично демонтированной стены или остатки цементного раствора. Давайте вместе разберемся как выбрасывать строительный мусор, и что вообще входит в это понятие.
Строительный мусор и особенности его утилизации
Понятие строительный мусор включает в себя буквально все, что появляется в процессе возведения зданий и их демонтажа, а также ремонта любого класса:
- Компоненты инженерных коммуникаций — водопровода, отопления, газа и электричества;
- Кирпич, железобетон и арматура;
- Дерево, в частности паркет, а также ламинат и другие напольные покрытия;
- Гипсокартон и другие составляющие конструкций из него;
- Отделка стен — штукатурка, краска, обои, пленка;
- Окна и двери;
- Кровля.
В эту же категорию входят все остатки расходников, например, клей или шпаклевка, а также мебель и бытовая техника, но ее чаще предпочитают продавать или сдавать на металлолом. Основная причина, существования правил, регламентирующих, можно ли выносить строительный мусор на мусорку — класс опасности некоторых материалов входящих в перечисленные выше категории. Некоторые их них потенциально склонны к возгоранию, другие со временем начинают выделять токсичные вещества, а третьи просто требуют особого подхода к утилизации. Проще говоря их нельзя или оставлять без присмотра или отправлять на переработку с обычными бытовыми отходами.
Итак, в общем случае, ответ на вопрос: можно ли выбрасывать строительный мусор на помойку — нет. Если у вас остались потенциально пригодные к дальнейшему использованию материалы, лучше оставьте, например, ненужный мешок цемента или целую оконную раму рядом с баком, скорее всего его кто-то заберет, а даже если нет, то сотрудники муниципальных служб смогут вручную погрузить их в служебный транспорт. Ни в коем случае нельзя бросать тяжелые отходы прямо в бак. В таком случае велика вероятность что оборудование мусоровоза или сам контейнер не выдержит нагрузки и сломается, что как раз и может стать причиной проблем с властями, причем с худшими последствиями по сравнению с теми, которые возможны если вы просто вынесите хлам к бакам.
В теории, все логично, но на практике решить вопрос куда девать строительный мусор и как это сделать не всегда просто решить, а главное заниматься этим, после всего предшествующего не остается никаких сил. К счастью, в наше время не проблема нанять специалистов любого профиля. Компании, предлагающие такие услуги не просто знают куда вывезти строительный мусор, но и заключили с полигонами для захоронения отходов и перерабатывающими заводами соглашения о сотрудничестве. В частности вы можете:
- Нанять только грузчиков. Если мусора немного или есть собственный транспорт пригодный для перевозки, но пачкать руки и тратить время не хочется, всегда можно нанять просто рабочую силу. Услуги грузчиков обойдутся недорого, но в таком случае лучше внимательно следить за тем, как они работают.
- Арендовать грузовой транспорт. Отличный вариант для тех, кто трезво оценивает свои силы и готов сам заняться переносом расфасованного мусора в машину. Если заказать самосвал, то и ехать на свалку будет не нужно — водитель выгрузит все сам.
- Включить вывоз строительного мусора в смету. Подавляющее большинство компаний предлагающих услуги по возведению зданий, ремонту квартир и демонтажу любого типа занимаются уборкой после себя. Это выгодно не только потому, что цена на услуги в составе комплекса будет существенно ниже, но также и по причине заинтересованности нанятых рабочих в качестве выполненной работы.
Стоимость утилизации рассчитывается на основе 4 факторов:
- Объем мусора. Чем больше габариты машины, тем выше потребление топлива, а следовательно и цена.
- Услуги грузчиков. Специалисты трудятся по почасовой ставке, поэтому стоит предварительно оценить объем работ.
- Дальность транспортировки. Тут тоже все логично — чем дальше, тем дороже.
- Использование спецтехники. Для расчистки участка после сноса старого здания скорее всего потребуется специализированный транспорт, аренда которого также рассчитывается за час работы.
Объем мусора, напрямую влияет на то, какой грузовик вам необходимо будет арендовать:
- 10 тонн (120-200 мешков) — КАМАЗ;
- 5.5 тонн (80-120 мешков) — ЗИЛ;
- 1.5 тонны (40-50 мешков) — удлиненная ГАЗель.
Разумеется, современные компании часто используют и многие другие марки и модели грузовых автомобилей. Список выше приведен для примерной оценки. Заказывать огромный самосвал, есть смысл только тем, кто решил снести старое здание и возвести на участке новое. Для капитального ремонта даже в большой квартире вполне будет достаточно стандартной ГАЗели или аналогичной по габаритам машины. Кстати, вне зависимости от того делаете ли вы это сами или поручаете грузчикам, мусор нужно предварительно рассортировать на три части по габаритам, а потом расфасовать его по мешкам, не более чем по 35 кг в каждый.
В любом случае цена вывоза мусора не слишком отразится на общей смете вашего ремонта, а скорее и вовсе затеряется между стоимостью штукатурки и гипсокартона. Единственное исключение — если ваш участок или квартира находится в нескольких десятках километров от ближайшего места утилизации. Это крайне маловероятно и даже в этом случае вы просто немного переплатите за бензин.
0 комментариев